МБОУ "Добринская ООШ им. Спиридонова Н.С."
поселок Тростники
  • Навигаторы детства

    Правильное

    воспитание - это

    наша счастливая старость,

    плохое воспитание - это

    наше будущее горе, это наши

    слезы, это наша вина перед

    другими людьми.

    Антон Семенович Макаренко.

    На протяжении прошлого учебного года все чаще и громче деятельность советников директоров по воспитанию сопровождало словосочетание «новая философия воспитания», это уже стало некоторой визитной карточкой. Что же это такое?  Как мне кажется, новая философия воспитания – это одновременно возрождение проверенных опытом традиций и актуализация современных информационных достижений. С одной стороны, это про наставничество, поддержку, единение, живое общение. А с другой стороны – это про достижения современности: социальные сети, новые возможности взаимодействия, информационных технологии. А самое главное – люди, за примером которых хочется идти, от которых хочется взять лучшее, и которые готовы передать детям часть ответственности. И это почетное право возложено на нас с вами, дорогие коллеги.

    Когда меня спрашивают, кто такие советники, я отвечаю, что это люди, задача которых - сделать так, чтобы в школе было интересно. Анализ прошлого учебного года показал, что данная задача выполнима и реальна. Ученики нашей школы за этот год с удовольствием приняли наличие кабинета с табличкой «Навигаторы детства» и знают, что туда можно и нужно приходить с идеями, просьбами, предложениями. Знают, что идеи игр, квестов, событий идут именно оттуда и там есть человек, который вроде бы серьезный, взрослый, много умеет и может, но обязательно найдет время выслушать тебя, поговорить, поддержать, если это будет необходимо.

    По моему мнению и опыту общения с коллегами, советники - это люди, которые стремятся лучше понять себя и других, а также изменчивый и непредсказуемый мир, в котором мы живем. И если мы сможем передать нашим ученикам эту непосредственную заинтересованность и любопытство к миру, это уже будет много значить.

    Ключевую роль в организации воспитательной работы в школе играет распределение позиций в образовательном учреждении и отношение администрации к новой философии воспитания. Я благодарна своему коллективу, что с момента моего возвращения из «Артека» мои идеи слушают, слышат и всячески помогают в их реализации. Это важно и как для осуществления ключевых общешкольных дел, так и для морального состояния советника. Директор нашей школы и его заместители предложили множество интересных идей, которые на «отлично» вписались в план работы советника по воспитанию, например, конкурс строя и песни, лотерея «Новогоднее чудо», конкурс «Новогоднее окно», фестиваль культур народов мира и другие.

    Самыми яркими новыми событиями прошедшего учебного года я бы назвала «Классные встречи», когда к ученикам приходят в гости самые активные и интересные люди нашей области; организацию музыкальных перемен по пятницам, которых ученики ждут с особой радостью и нетерпением; яркий фестиваль «Весеннее очарование», украсивший череду событий к 8 марта. Значительное развитие получили и социальные сети школы – для многих родителей сейчас это самый удобный и подходящий способ узнать о школьных буднях своих детей. А также просто увидеть фото своего чада в новостной ленте школы – приятно.

    О легкости или сложности нашей работы говорить непросто: мы заряжаемся эмоциями от того, что организовываем. Но чтобы организовать событие, необходимо определённый запас энергии уже иметь. Кроме того, одна из первых вещей, что я услышала от своих наставников в нашей школе: «Дети не хотят участвовать в событии тогда, когда тебе не хочется его проводить». Это действительно так. С тех пор, я не берусь за организацию события, до тех пор, пока оно неинтересно мне самой, пока руки не зачешутся.  Соответственно, первостепенная задача – заинтересовать себя, чтобы твои собственные глаза загорелись.

    Теперь, подводя двух учебных лет, я уже знаю, на что будет направлена моя работа в следующем учебном году: формирование эффективно работающей системы школьного самоуправления. Но есть и другие важные аспекты, на которых будет сфокусировано мое внимание:

    • Личностное развитие и приобретение социально значимого опыта не только для учеников, но и для педагогического коллектива.
    • Акцент «Строить школу не для детей, а вместе с ними» на каждом реализуемом событии.
    • Реорганизация пространства: летняя площадка «открытый класс», оборудование рекреационной зоны для учеников.

    Очень важно вести свою работу так, чтобы у детей возникало чувство принадлежности к некоему общему определенному кругу. А это возможно, только если это чувство есть у самого педагога. Еще в прошлом году мне было интересно, но немного боязно и стеснительно – во многом по той причине, что ты сам себе не можешь объяснить, что у тебя за должность и что хорошего (или не очень) тебе за нее будет. А за два года было прожито столько, что ты не можешь не чувствовать себя частью большой команды и некоторой силой в школе, которая может что-то изменить. С благодарностью отношусь к полученному опыту и окружению, которое сделало этот опыт возможным.

    Говорят, что люди могут забыть то, что вы сказали или сделали. Но они никогда не забудут то, что вы заставили их почувствовать. Так давайте делать так, чтобы ученики нашу работу чувствовали!


    СЦЕНАРИЙ БАЛА

    До начала звучит музыка Штрауса. Чайковского, Глинки, Свиридова, Боккерини…

    Звучат фанфары. Выходят Снежная королева – хозяйка бала и Снегурочка

    1 часть. Представление.

    Снежная королева

    Есть немало праздников прекрасных,
    Каждый наступает в свой черед.
    Но на свете самый добрый праздник,
    Самый лучший праздник - Новый год!

    Снегурочка

    Новый год стучится в двери,
    В новый год мы в сказку верим,
    В новый год прекрасной феей
    Чудеса приходят в дом.
    От души вас поздравляем
    И здоровья всем желаем
    Пусть для каждого счастливым
    Будет этот новый год!

    «Весёлые деньки»

    2 часть. Из истории балов. (Звучит «Вальс-фантазия» М.В. Глинки)

    На фоне музыки

    Снегурочка. Мы продолжаем наш праздник и, приглашаем вас  продолжить наш Белый бал.

    Сн.к. Просим всех занять места в зале.

    Снегурочка. А все ли из вас знают, что первые балы  стали проводить в эпоху Петра I и начинается их история с 1718 года?

    Сн.к.  Да, действительно. Но только в те времена балы назывались Ассамблеями. И как же сложно приходилось придворным, которые еще не освоили этикет Ассамблей.

    Снегурочка. На Ассамблеях вели деловые беседы, играли в шашки и шахматы, а главным увеселением были танцы.

    После смерти Петра I эпоха Ассамблей закончилась и началась эпоха балов со своими правилами, распорядком, этикетом. 

    Сн.к. Бал – был настолько важной частью дворянской жизни, что весь остальной досуг был подчинен подготовкой к ним. Музыка и танцы были частью дворянского образования.  

    Снегурочка Балы позволяли усваивать азы хороших манер и светских приличий.  Танцы придавали манерам дворянина величавость, грацию, изящество. 

    Сн.к.  Бальный сезон начинался поздней осенью и разгорался зимой, когда столичные дворяне возвращались из своих усадеб, с Рождества и до последнего дня масленицы. В остальное время балы устраивались только по особым случаям.

    Снегурочка Бал имел свои правила, свою последовательность танцев и свой этикет, особые для каждой эпохи. Обязательной принадлежностью бала, кроме танцев, были развлечения: небольшой концерт,  живые картины, любительский спектакль, игры. В наше время история балов возобновляется.

    Сн.к. Приглашение на бал считалось престижем. И поэтому ответить отказом на приглашение не мог никто. А каждый, кто устраивал бал, пытался удивить гостей как мог: убранством залов, тропическими растениями, редкими фруктами, необычными блюдами, играми, конкурсами, представлениями.

    Снегурочка. Балы не проводились просто так. Каждый бал имел свою тематику: в честь победы, праздника, в честь императорской фамилии, бал цветом и многие другие. Мы же сегодня проводим зимний «Белый бал», в честь уходящего и наступающего года.

    3 часть. Программа бала.

    Сн.к. Бал в России открывал  полонез. Он вошел в моду при Екатерине II и длился 30 минут. Его называли «торжественное шествие», а иностранцы называли этот танец «Ходячий разговор».

    Снегурочка Так вот оно, начало бала,

    Когда сквозь времени порез,

    Колонна пар затрепетала,

    С балкона грянул полонез!

    Исполняется полонез (интерактив).

    Сн.к. Браво! А знаете ли вы, что промах в танцах на балу мог стоить дворянину карьеры? Считалось непростительной ошибкой потерять такт во время танца.

    Снегурочка После полонеза всегда следовал вальс. Александр Сергеевич Пушкин писал о нем:

    Однообразный и безумный, как вихорь жизни молодой,

    Кружится вальса вихорь шумный; чета мелькает за четой.

    Сн.к. Танец этот действительно немного однообразный, так как состоит из одних и тех же постоянно повторяющихся движений.

    Сн.к. А еще вальс – романтический танец. Партнер обхватывает даму за талию и кружит ее по зале. Только русские дворяне исполняли на балах «летучие, почти воздушные вальсы». Вальс!

    Исполняется вальс.

    Сн.к. Вы конечно же помните, что на балах обязательно устраивались игры. Не забудьте,  никто не мог отказать хозяину бала в участии.

    Снегурочка Вы все при входе получили карточки разных цветов и символов. Сейчас хозяйка бала – Снежная королева - будет приглашать некоторых из вас к елке.

    Сн.к. Сейчас мы устроим звездопад улыбок в этом зале. Начнем розыгрыш «Веселой новогодней лотереи».

    Объявляются выигравшими следующие символы:

    снежинки выигрывают право произнести Новогоднее поздравление после проведения этого конкурса, пока же вам предоставляется возможность подготовиться к столь великой для вас чести – поздравить всех с наступающим Новым годом!

    (группе выдаются листочки с напечатанным поздравлением по 2 строчки каждому)

    шары  объявляются главными музыкантами вечера, в вашу обязанность входит поздравить всех присутствующих песней.

    (коллективно исполняется песня, текст которой высвечивается на экране)

    шишки - вы объявляетесь главными помощниками на новогоднем балу.

    (группе предлагается выполнить несложное задание: принести пять парт для следующих игроков)

    - сосульки - а вам, чтобы получить выпавший вам подарок необходимо пройти испытание. Попытайтесь взять свой приз, если конечно взять удастся. Потому что вы на время перестанете видеть. Задание состоит в следующем: приз, кладется на край стола и закрывается бумажным платком.  Вам завязывают глаза, затем вам нужно сделать  5 шагов от приза,  повернуться вокруг оси, и идти за призом и попытаться  его взять. (группа свои призы берёт с завязанными глазами).

     (группе предлагается выполнить несложное задание: вынести из зала парты)

    Всем спасибо. Только наша лотерея на этом не заканчивается. У нас еще есть призы.

    Снегурочка Но, слышите, музыка вновь зазвучала:

    Это Друзья танцам начало!

    Всюду веселье и радость искрится

    В танце пусть каждый из вас закружится!


    Какой ещё бальный танец мы не называли?

    С середины 19 века широкое распространение получил танец Полька.

    Полька!

    Исполняется полька.

     

    Снегурочка А знаете ли вы, что при всей строгости бального этикета, даже дворяне любили устраивать шуточные игры. Для следующей игры нам необходимо несколько пар. …. (выходят). Чтобы получить приз вам придется выполнить задание. Когда зазвучит музыка, пары начинают танцевать, как умеют. Только музыка смолкнет, кавалер должен быстро встать на одно колено, а дама, быстро обежав кавалера присесть к нему на колени. Пара, последней выполнившая эту фигуру, выбывает. Пара победительница – получает новогодний приз.

    Сн.к. На балах не только танцевали,  вели  беседы, читали стихи, слушали музыку, но писали друг другу пожелания, играли.  Конкурс для всех присутствующих. Он называется «Пока бьют часы». В зале на столах разложены листы бумаги и карандаши. Все присутствующие делятся на 4 группы по цвету полученных на входе карточек. За то время, пока бьют часы, вы должны написать на листах как можно больше новогодних пожеланий. После завершения боя курантов листки с желаниями сдаете нашим судьям. И тот, кто написал больше всех пожеланий становится победителем. А значит, получает … приз.

    Снегурочка И еще один конкурс – «Аукцион». Подходим все ближе к ёлке. Наши уважаемые судьи следят внимательно за руками и объявляют победителей.

    Сн. к. Вам уважаемые дамы и господа необходимо дать правильный ответ на вопрос, чтобы получить приз от Снегурочки.

    Итак, внимание. Мы задаем вопрос, а вы стараетесь дать точный ответ, тот из вас, кто справится с этим заданием, получит приз от Снегурочки.

    - В Новый год принято дарить не только подарки, но и открытки. Но мало кто знает, что впервые новогодняя открытка появилась в Лондоне. А вот в каком году - вам нужно угадать. Небольшая подсказка - между 1800 и 1850 годами. (1843 год ).

    - Как и везде, Новый год в Германии празднуется в декабре, но вот празднуется он не один день, как у нас, а гораздо дольше. Кто нам подскажет, с какого числа начинаются в этой стране новогодние праздники? (6 декабря).


    - Никто не будет спорить, что новогодние часы бьют 12 раз, провозглашая тем самым наступление Нового года. Но есть одна страна, где ударов намного больше - это Япония. А сколько раз бьют японские ходики - вы должны угадать. Подсказка - от 100 до 150. Ваши варианты ответов? (108 ударов).

    - А скажите, пожалуйста, в каком году Петр I издал указ праздновать Новый год именно в зимние дни? (1700 год).

    В какой восточной стране любимым новогодним развлечением молодых женщин являются прыжки в высоту? (В Корее)

    Ну, просто замечательно. А теперь дамы и господа мы предлагаем всем участникам бала подвижную, легкую игру «Змейка». Только  в 18 – 19 веках, когда в нее играли всегда держались за руки. А так как бал проходил по всему дому, то змейка могла перемещаться из одной комнаты в другую.

    Господа! Бальная игра «Змейка»! Условия игры: берёмся за руки и под звуки мазурки весело движемся по залу, описывая путь змеи.

     

    Представляете, как было бы прекрасно, если бы мы умели танцевать все танцы … вместе.

    Мы надеемся, что бал и, не только новогодний станет нашей новой традицией. И тогда мы сможем выучить все танцы. А значит, зрителей будет меньше, больше будет участников.

    Завершим мы наш новогодний бал общими и несложными танцами. И даже если вы никогда не танцевали, не умеете и не пробовали, все равно становитесь в круг.  

    Игра «Заколдую»(6 мин)

    В конце игры появляется Дед Мороз с тинейджерами, поздравляет всех с праздником и предлагает потанцевать с ним, сам садится, а тинейджеры заводят зал.

     

    Общая дискотека 2-3 песни (на период оставшегося времени)

    Дорогие друзья! В народе говорят: «Лучшая песня та, которая еще не спета, лучший город тот,  который еще не построен, лучший год, который еще не прожит».  Так пусть же новый год принесет нам 365 солнечных дней, обилие добрых встреч и улыбок. Пусть сбудутся ваши мечты и планы! С Новым Годом! С новым счастьем!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie